Театр на Васильевском: Водевили

Побывал на спектакле, поставленном по мотивам произведений Чехова «Водевили» в театре на Васильевском. Хочу поделиться своими впечатлениями.

Театр на Среднем проспекте Васильевского острова найти довольно тяжело. Прошел первый раз мимо, девушки за мной проделали тоже самое, прежде чем нашли «волшебную дверь».

Вид театра с противоположной стороны Среднего проспекта.

афиша и дверь театра

Но внутри вас встречает прекрасная парадная лестница и уже понимаешь, что ты в театре.

зрители поднимаются по лестнице

люди пришли в театр

Красивый холл перед зрительным залом.

зрители сидят в холле перед спектаклем

holl-v-teatre-na-vasilevskom-2

holl-v-teatre-na-vasilevskom-3

Есть небольшое кафе.

девушки в кафе

Но сам зрительный зал, видимо, является большой и давней проблемой театра. Для того чтобы попасть в него, нужно преодолеть невыносимо скрипучую железную лестницу с деревянными ступенями. Эта лестница является частью всего каркасно-металлического основания зрительного зала. Когда вы идете по лестнице, вас слышат все, включая выступающих артистов. Наверное есть планы и надежды “вылечить” эту лестницу, но пока придумали проводить спектакли без антракта.

И к вопросу о доступной среде. Я был свидетелем того, как девушка инвалид с помощью сопровождающего прыгала на одной ноге по этой лестнице…

Сам зал небольшой, но довольно удобный для просмотра.

люди в зрительном зале

О самих “Водевилях”. Первое, что приходит на ум после просмотра 4-х миниатюр по рассказам А. П. Чехова, зачем сделали 4 сюжета. Может нужно было оставить два? Ну, возможно, три. Я считаю, что лучше было бы вставить “Лекцию о вреде табака” между “Медведем” и “Предложением”. А вот чудный “Юбилей” сократить совсем.

главная героиня с оружием

В начале “Медведя” под скрип лестницы главная героиня Елена Павловна Попова поет приятным голосом. Это единственный музыкальный момент во всем спектакле, а жаль.

На сцене Лука, лакей Елены Павловны (Артем Цыпин) и его дочь, служанка Елены Павловны (Наталья Корольская). Наталье хочется посоветовать выучить свои три фразы и не запинаться. А вот Лука удивляет. Не смотря на его вязанье и дедовское одеяние, его фраза молодым тонким голосом “Я когда свою жену схоронил, всего месяц плакал” звучит как-то немного странно. Ну да ладно, это всего лишь герои второго плана.

Игра Поповой (Елена Мартыненко) на высоте. Жаль, что ей не дали сыграть еще хотя бы в одной пьесе. Приятный голос, хорошая игра. Интересно, кто придумал “феерическую” сцену с пудрой? Видимо, это было для смеха…

И вот на сцене появляется “Медведь”, помещик Григорий Степанович Смирнов (Игорь Бесcчастнов). Только на “медведя” он совсем тянет, в лучшем случае на “зайчика”. И его слова “Я бросил 12 женщин, 9 бросили меня” вызывает смех именно в этом контексте. Как-то резко, неожиданно в нем вспыхнула любовь к Елене Павловне. Ни с того, ни с сего. Приходится все списывать на рюмку водки и очень театрально принесенный соленый огурец. Пусть будет так.

Одним словом, от любви никому не скрыться.

главные герои полюбили дуруг друга

Второй рассказ “Предложение”. Наверное советские плакаты и “утренняя гимнастика” по радио в помещичьем доме были “интересной” задумкой режиссера, чтобы было “не как у всех”. Ну будем рады и тому, что главные герои не в будёновках…

Помещик Иван Васильевич Ломов (Михаил Николаев) появляется на сцене во фраке и неплохо подготавливает зрителя к продолжению сюжета. По игре Михаила вопросов нет. И тут же приходит мысль, а ведь “Медведя” должен играть он!

щипают и пихают жениха

Появляется Наталья Степановна (Наталья Лыжина) в халате доярки с намоченными самыми интересными местами – это должно вызывать смех.

И снова нас ожидает “гениальная” находка режиссера, когда Наталья Степановна отточенными движениями с грохотом шинкует 5 кг морковки в течение довольно длительного времени. Зал в восторге.

Рассказ “Предложение” будет актуальным, интересным и смешным, если будет игра актеров. Почему-то Наталье доверили играть только бюстом и заколкой. Почему ей не доверили большего, не понятно. Этот аттракцион, когда Наталья Степановна достает из широких грудей платок и кладет его обратно (много раз), рассчитан на самого заядлого театрального зрителя.

невеста в праздичной заколке за столом

Эпизод с “невкусной” кашей, по-моему, тоже затянут.

успокаивает невесту

Если эти два сюжета довести до ума, то “Лекция” и “Юбилей” совсем не нужны. Зритель уходит домой в хорошем настроении после просмотра комедии.

Дальше появился снова Артем Цыпин (Иван Иванович Нюхин) и прочитал “Лекцию о вреде табака”.

И в заключение “шедевр” под названием “Юбилей в банке”. Что сделали из рассказа Чехова – просто жуть. И вновь на сцене “нервный” Артем Цыпин в роли бухгалтера Хирина Кузьмы. А вот директор банка Шипучин Андрей Андреевич (Андрей Феськов) удивил какими-то странными для мужчины движениями. Для чего и для кого это было задумано, у меня остался вопрос. Сюжет получился какой-то странный и перевернутый с ног на голову.

пришла посетительница на Юбилей

жена сидит на столе бухгалтера

жена сидит на шее дирктора банка

Одна только Настасья Федоровна (Любовь Макеева) с сумкой с изображением Мерлин Монро (почему-то) соответствовала оригинальному сюжету. Остальные просто валяли дурака и кривлялись.

В заключение хочется пожелать, поменяйте декорации для “Водевилей”! Понятно, что декорации не должны отвлекать от игры актеров, ну уж больно грустные стены для комедий.

Итог: если суммировать игру актеров и работу режиссера, то, по моему мнению, спектакль заслуживает твердую тройку!

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *