«Серебряное ожерелье России»: новый туристический проект

Серебряное ожерелье туристический проект

Туризм по России невероятно разнообразен: от столичных достопримечательностей Москвы и Петербурга до отдаленных городков, сохранивших в себе дух древности и природную самобытность. В центральной части страны наиболее известным туристическим маршрутом является «Золотое кольцо», в ближайшее время свое оригинальное направление появится и на Северо-Западе — новый туристический проект «Серебряное ожерелье России» соединит в себе самые яркие места региона.

Комплекс маршрутов

События последнего времени показали, что внутренний туризм интересует россиян не меньше заграничного, об этом говорят данные Ассоциации туроператоров России. К сожалению, доля Северо-Западного региона в этом показателе, за исключением Санкт-Петербурга, по-прежнему остается невысокой. Именно поэтому было принято решение создать межрегиональный туристский проект «Серебряное ожерелье», который объединит в себе комплекс маршрутов по древним историческим городам, областным центрам, крупным населенным пунктам СЗФО, где сохранились уникальные памятники истории и культуры, а также природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

— Построить новый маршрут — не значит нарисовать его на карте. Создавая «Серебряное ожерелье России», мы учитывали не только исторические, культурные и этнографические точки маршрута, но и особенности инфраструктуры, транспортные возможности регионов, цены на отели и другие факторы, — отмечает заместитель Министра культуры РФ Алла Манилова. — Мы не ставим цель «закольцевать» Северо-Запад в единый туристский маршрут. Наша задача — создать каталог маршрутов под единым брендом «Серебряное ожерелье». Действительно, в регионе есть все необходимое для реализации проекта: международные и внутренние аэропорты, развитый железнодорожный и автомобильный транспорт, судоходные реки, а также немалое количество уникальных памятников истории, архитектуры и природных объектов
с прекрасной экологией.

— Здесь можно и нужно развить все виды туризма и не только культурно-познавательный, но и православный, экологический, сельский и даже промышленный, — считает руководитель проекта «Серебряное ожерелье», заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.

Первыми к проекту присоединились Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Новгородская и Псковская области, а также Республика Карелия. Сегодня же проект «Серебряное ожерелье» подразумевает развитие туристского кластера в 11 регионах Северо-Запада: на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей и республик Карелии и Коми, Ненецкого автономного округа.

Его цель — увеличить туристский поток на Северо-Западе и привлечь инвестиции.

От дворцов до народного творчества

Во всех 11 регионах Северо-Запада уже есть свои туристические маршруты, какие-то из них появились очень давно и пользуются популярностью, какие-то только делают первые шаги по привлечению туристов. Главной задачей проекта «Серебряное ожерелье» станет объединение в единый организм все имеющиеся турмарштуры и помощь в развитии тех направлений, которые до сих пор были недостаточно популярны; планируется, что проект станет своеобразным «локомотивом» для совершения прорыва в туризме на Северо-Западе. Благодаря комплексному продвижению территорий, входящих в состав «Северного ожерелья» под единым брендом на внутреннем и международном туристских рынках,  станет  возможным  привлечение инвестиций в развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, проект поможет привлечь интерес к малым народностям, проживающим на этой территории, таким как карельский, саамский, коми, вепсский, ненецкий, сето и другим. Путешествуя по «Серебряному ожерелью», туристы смогут познакомиться с уникальными изделиями народного творчества и прикладного искусства, посетить дворцово-парковые комплексы и дворянские усадьбы, увидеть шедевры народного зодчества русского севера, а также познакомиться с историей фортификации и русской монументальной архитектуры. В маршруте будет выделено несколько десятков «радиусов», связанных между собой. Это позволит туристам максимально гибко выстраивать свое путешествие. Так, одним из них станет тур «Санкт-Петербург — Новгород — Вологда», еще один — детский тур из Вологды к Деду Морозу в Великий Устюг. Однако главный акцент будет сделан на историко-культурном и познавательном туризме.

Этапы реализации проекта

Туристические направления в рамках проекта будут включать такие маршруты, как «Петровские города» с посещением Петербурга, Новой Ладоги, Шлиссельбурга, Петрозаводска, Архангельска и Вологды;

«Путешествие в Древнюю Русь», объединившее Великий Новгород, Старую Ладогу, Олонец, Белозерск, Кириллов;

«По следам варягов» с заездом в Республику Карелию, Приозерск, Выборг, Петербург, Тихвин, Кириллов и т.д.

Ожидается, что особый вклад в реализацию проекта «Серебряное ожерелье» внесет Вологодская область, где в последнее время наблюдается увеличение инвестиций в сферу туризма. Заместитель Губернатора Вологодской области Олег Васильев отмечает, что благодаря своему выгодному географическому положению, транспортной инфраструктуре и наличию уникальных объектов культурного наследия, Вологда имеет прекрасные шансы стать стартовой площадкой для «Серебряного ожерелья». Ведь в него войдут такие вологодские бренды, как «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», «Вологодчина новогодняя столица Русского Севера», «Тотьма — город мореходов». Возможно, в рамках проекта будут распространяться абонементы на культурные мероприятия «Фестивальное лето в Вологде», на театральные и кинофестивали.

Реализация межрегионального проекта «Серебряное ожерелье» будет осуществляться поэтапно. Первой ступенью станет создание полного перечня маршрутов, включающего «якорные» объекты туристской сферы регионов-участников, с учетом классификации маршрутов по видам туризма. Будут созданы семейные маршруты, направления для активного отдыха, а также культурно-познавательные, военно-патриотические, оздоровительные и прочие. Также будет разработана схема маршрутов по различным видам транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным  или  авиационным.

В рамках проекта планируется создание единого интернет-ресурса, объединяющего информацию обо всех маршрутах и объектах проекта с возможностью онлайн- бронирования. Кроме того, будут созданы так называемые «точки входа» для туристов с учетом единой стилистики бренда. Центры приема туристов будут создаваться на конкурсной основе и частично финансироваться из средств администраций территорий. Их главной особенностью станет предоставление стандартизированных по общим критериям услуг, в том числе информации обо всех участниках проекта, а также координация производства и реализация сувенирной продукции в регионах. Возможно, будет создана специализированная «карта гостя», благодаря которой можно будет получать скидки на «якорных» объектах проекта, составлять индивидуальные маршруты и персональную карту, на которой будут отмечаться населенные пункты, где побывал турист. Новые маршруты по стране будут востребованы, поскольку на рынке существует дефицит интересных предложений, отметил руководитель Комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский.

«Утpo Пeтepбуpгa»