Санкт-Петербург: Премьеры в театрах

Кассы Мюзикл-Холла

Открытие театрального сезона традиционно богато премьерами на больших и малых сценах Петербурга. Строго говоря, отдельные театры в нетерпении уже распахнули свои двери, хотя всегда начало сезона ассоциировалось с осенью. Как бы то ни было, вот-вот будет дан общий старт новому культурному марафону в городе на Неве. Чтобы любители этого искусства не пропустили наиболее интересные постановки, мы подобрали несколько премьер, которые в ближайшие месяцы пройдут в различных театрах Культурной столицы

Александринский театр

«Макбет»

Программу IX международного театрального фестиваля «Александринский» на Новой сцене откроет премьера спектакля лидера новой польской режиссуры Кшиштофа Гарбачевского, дебютирующего на российской сцене оригинальной интерпретацией шекспировского «Макбета». Постановка ученика одного из крупнейших режиссеров современности Кристиана Люпы станет важным для Новой сцены Александринского театра этапом на пути исследования возможностей расширения границ сценического языка и поиска новой театральной лексики. Свои спектакли, балансирующие на грани драматического искусства и кино, режиссер часто называет «театральными инсталляциями».

Премьера спектакля «Макбет» на Новой сцене Александринского театра замыкает своеобразную «шекспировскую трилогию», постановка которой осуществлена Гарбачевским в 2015 году и начата «Бурей» в Польском театре во Вроцлаве и «Гамлетом» в краковском Старом театре.

центральный вход Мюзикл-Холл
Мюзик-Холл

«Онегин»

Благодаря 3D-технологиям и современному звучанию, бессмертный роман в стихах А. С. Пушкина обретет вторую жизнь спустя почти два века. Петербургский композитор Антон Танонов создал музыку, которая, наряду с великими произведениями П. И. Чайковского, заставит классику и современность зазвучать в унисон.

Ослепительная роскошь петербургских балов и раздолье деревенских просторов, праздник Ивана Купалы, костры и гадания, каток на Масленицу и настоящая московская метель — все это объединяет сцену и зрительный зал.

Аутентичные костюмы наполнят постановку изысканным шармом XIX века: кокетливые веера, тончайшие кружева, дамские корсеты и чулки, перчатки и цилиндры, манто и фраки, так красноречиво описанные в романе. Создатели мюзикла осмелились прикоснуться к шедевру классики и представить на суд зрителя новый вариант «Онегина».

«Опасные  связи»

Личная жизнь, отношения мужчин и женщин, сокровенные тайны и опасные интриги вдохновляют и будоражат сознание многих. Кто нас окружает: коварные и ревнивые, хитрые и флиртующие, фальшивые и мстительные персоны или те, кто понастоящему добр, честен, благороден и искренне влюблен? 17 сентября 2015 года на Малой сцене Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» Маркиза де Мертей, виконт де Вальмон, де Турвель, Сесиль Воланж, шевалье Дансени и другие герои бестселлера Шодерло де Лакло обнажат свои чувства в эксклюзивном музыкальном спектакле  «Опасные  связи».

Утонченные итальянские арии, исполняемые в жанре мюзикла, квинтет музыкантов, вовлеченных в опасные связи, изысканные и откровенные костюмы, стильные декорации, одним из элементов которых станет большая клетка — капкан для одних героев и тайный будуар для других.
Молодые талантливые артисты Санкт-Петербурга воплотят на сцене «Мюзик-Холла» образы наивных влюбленных и опытных соблазнителей.

Театр «Буфф»

«Дневник  авантюриста»

В этом году бессменному руководителю и организатору театра Исааку Штокбанту исполнилось 90 лет, и к этой знаменательной дате приурочена премьера музыкального спектакля по комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» под названием «Дневник авантюриста».

Действие спектакля происходит в Москве, в 1868 году.

Бедный молодой человек Егор Дмитриевич Глумов, высмеивающий глупость окружающего его общества в колких эпиграммах, решает сделать карьеру, добиться власти и богатства. Он подкупает слугу своего богатого дальнего родственника Мамаева, входит к последнему в доверие и становится любовником его молодой жены Клеопатры Львовны. Глумов подкупает и подсылает гадалок к богатой вдове Турусиной для того, чтобы жениться на ее племяннице Машеньке. Он откровенно льстит Мамаеву и пресмыкается перед его влиятельными друзьями, желая получить хорошее место по службе. Коварные замыслы Глумова раскрывает Клеопатра Львовна. Возмущенная тем, что он решил жениться на Машеньке, Мамаева выкрадывает его дневник, где он издевается над всеми своими «благодетелями», и публикует его.

афиша и дверь театраТеатр на Васильевском

«Камень»

Молодой режиссер Денис Хуснияров работает над постановкой пьесы «Камень» современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Художник-постановщик — Елена Дмитракова. Композитор — Виталий Истомин. В главных ролях: з. а. России Надежда Живодерова, Любовь Макеева, з. а. России Илона Бродская, Давид Бродский, Ульяна Чекменева, Мария Щекатурова, Алина Мурзагалиева. Пьеса станет продолжением «немецкого цикла», начатого инсценизацией романа Г. Бёлля «Глазами клоуна». В постановке драмы Г. Гауптмана «Одинокие», редко идущей на российской сцене, режиссер продолжил исследование конфликта творческой личности и социума. Спектакли «Глазами клоуна» и «Одинокие» стали темой докладов на международной конференции «Немецкая драматургия на мировой сцене ХХ — ХХI веков», организованной СПГАТИ, Санкт-Петербургским отделением Союза театральных деятелей России, Генеральным консульством Федеративной Республики  Германия,  Гёте-институтом в Санкт-Петербурге.

Особняк

«Барьер»

«Барьер» Павла Вежинова стал материалом, от которого постановщики оттолкнулись, чтобы пуститься в свободное исследование главных героев повести — композитора Манева и Доротеи. И они приобрели черты людей, о которых режиссерам захотелось рассказать. Их узнаваемость затронет многих, так как тема преодоления страха и стремление к полету близка всем. Всколыхнуть изнутри, пошатнуть обыденность, приподняться над своей уверенностью и задать вопросы, прежде всего, самому себе: «Кто я? Где границы моего Я? Каков для меня другой человек?».

В немногословном пространстве спектакля существуют два актера и музыкант, которые втягивают зрителя в игру не только на скрипке, но и с предметами. И изредка — со словами. Предметы и слова о том, как соприкасаются миры видимые и невидимые, возможности обыденные и уникальные. Те, что не объяснимы и кажутся нам чудом. Или безумием. Мир другого человека, не похожий на наши представления о жизни, — как принять его, услышать. И возможно ли это?

Молодежный театр на Фонтанке

«Адъютантша его императорского величества, или корсиканка»

Первой премьерой 37-го сезона станет комедия чешского драматурга Иржи Губача.

«Адъютантша его императорского величества, или Корсиканка», которая повествует о тихой изоляции на острове Святой Елены некогда блистательного военачальника, властителя умов и сердец, императора Наполеона. В один прекрасный день в окно лачуги, минуя «неусыпных» стражников, проникает простолюдинка, которая никак не желает поверить господину в поношенном камзоле, утверждающему, что он и есть цель ее визита — император Наполеон Бонапарт. Повариха из Парижа по имени Жозефина (так назвал ее собственный муж в честь жены французского императора) требует от Наполеона выплаты денег за погибшего под Ватерлоо супруга.

Чем закончится история и получит ли вдова обещанные за проявленный мужем героизм 20 тысяч, зрители узнают уже в октябре. Главные роли в спектакле исполнят з.а. России Дарья Юргенс и з.а. России Михаил Черняк.

«Верная жена»

Также в театре готовится спектакль по пьесе английского писателя Сомерсета Моэма «Верная жена» в постановке н.а. России Семена Спивака.

«Верная жена» написана в 1926 году и по праву занимает особое место в драматургическом наследии писателя. Произведения Моэма наполнены тонким психологизмом, его герои жизненны и многогранны, а чувство юмора писателя отличается английской изысканностью. История, казалось бы, как мир стара. Жена узнает об измене мужа с ее лучшей подругой… Но не устраивает сцен и не уличает никого в преступлении. Она мила и добродушна со всеми, пресекает всякого, кто хочет сказать ей правду, открыть глаза на обман. Однако это странное, казалось бы, поведение продиктовано ничем иным, как поиском ответов на более серьезные вопросы, нежели «как он смел?!». Она пытается понять, когда и по какой причине стала возможной измена. Когда и почему ушла любовь и верность обратилась в условность, которой можно пренебречь? И почему все, что было так искренне и важно когда-то, вдруг стало необязательным и лживым…

«Петербург»

Мистерия в двух действиях по мотивам одноименного романа Андрея Белого.

Действие одного из крупнейших прозаических произведений серебряного века — романа «Петербург» — происходит в России в 1905 году. Театр обратил на этот факт особое внимание, ведь в 2015 году исполняется 110 лет первой русской революции. Вопросы исторического развития Российской империи поднимаются в «Петербурге» на примере взаимоотношений одной семьи. Конфликт отца со взрослым сыном, любовные перипетии и противостояние человека и общества с его сложившимися законами — основные сюжетные линии, фоном для которых становится картина раздираемой противоречиями  страны.

Над спектаклем работает лауреат Государственной премии Геннадий Тростя- нецкий — ученик Георгия Товстоногова, режиссер с уникальным почерком и особым авторским взглядом, неоднократный лауреат премии «Золотой софит» и обладатель многих других профессиональных наград. Оригинальную музыку к проекту создал заслуженный деятель искусств РФ композитор Георгий Фиртич, известный не только своими масштабными произведениями в академических жанрах, но и работами в театре и кино.

Театр за черной речкой

«Ведьма из чуланчика»

В 1985 году небольшим тиражом вышла книга сказок французских писателей «Как запело дерево». Знакома она вам? А имя сказочника Пьера Грипари? А его сказка
«Ведьма из чуланчика»? Наверняка нет. Но название любопытное, не правда ли? Именно о любопытстве в ней и речь. Место действия — Париж. Главный герой, месье Пьер, становится хозяином прекрасного дома с кухней, ванной, прихожей, ночным горшком и чуланом для веников. А в чулане живет ведьма… Ведет она себя совершенно спокойно и не выходит, если не сказать специальные слова. Когда вы не знаете этих слов, то никакой опасности для вас не существует, но, когда вы их знаете, разве можно удержаться и не произнести… хотя бы частично? Вот и месье Пьер не смог молчать и оказался лицом к лицу с ведьмой из чуланчика!..

Филармония джазовой музыки

«Музыкальное приношение»

В Филармонии джазовой музыки состоится концерт, посвященный 100-летию со дня рождения величайшей американской джазовой  вокалистки XX века — Билли Холидэй. Ее знаменитый сипловатый тембр голоса, по свидетельству критиков, придавал ее исполнению ощущение ранимости и незащищенности. Любую популярную песню певица могла превратить в джазовый шедевр благодаря свободной ритмической интерпретации, инструментальному тембру и яркой эмоциональности.
Творчество Билли Холидэй — это олицетворение джаза в лучшем его проявлении. Отдавая дань памяти Билли Холидэй, на концерте в Филармонии джазовой музыки выступят вокалистка Юлия Касьян, народный артист России Давид Голощекин и его ансамбль. В программе концерта прозвучат бессмертные хиты из репертуара великой Билли Холидэй.

люди стоят на улицеинформация «Утро Петербурга»