Трибун для ресторанной критики в городе достаточно, в том числе полосы газет и страницы интернет сайтов. Мы решили дать слово рестораторам города на Неве. Они воспользовались шансом и объяснили свое отношение к тем, кто, беспристрастно или нет, исследует их любимое дело.

Юлия Забнева, управляющая рестораном «Нож справа, вилка слева»:
За последние полтора-два года уровень профессиональной и ресторанной критики несколько снизился. Думаю, это связано с тем, что сейчас имидж ресторана формируют не отзывы профессионалов, а безликое количество сомнительных оценок с рейтинговых сайтов. Негативные отзывы, как правило, можно разделить на две группы: от профессиональных критиков, которые, действительно, указывают на недочеты и обосновывают свою точку зрения, и от «обиженных» пользователей популярных сайтов. Конечно, к мнению первых мы стараемся прислушиваться.

Отзывы всегда формируют имидж того или иного заведения. К сожалению, сейчас у каждого есть возможность высказывать свое мнение публично, практически, без ограничений и найти поистине ценную информацию порой просто невозможно. Мы стараемся непрофессиональных критиков вообще не оценивать, так как зачастую никаких конструктивных замечаний, на которые стоило бы обратить внимание, их отзывы не несут. Используем эту информацию для статистики.

Любовь Антонишена, PR-директор ресторана «Счастье»:
Мы в большей степени ориентируемся на мнение людей со вкусом к еде и к жизни, которые дают свою личную оценку происходящему вокруг них. Нам приходилось сталкиваться и с негативными отзывами тоже, но любой отзыв — это опыт, отражающий результат нашей работы. Только глупец не признает своих ошибок. И тут дело не в том, кто указал на ошибку: для нас любой гость — самый важный человек в ресторане.

Конечно, приходилось сталкиваться и с тем, что люди пишут неоправданный негатив. Иногда это связано с личной неприязнью к сотруднику ресторана, а иногда гость просто не в настроении. Но кто, как не гости и критики, подскажут нам наши недочеты. Именно поэтому мы всей командой ежедневно ведем работу с отзывами на различных ресурсах.

Наши гости — активные пользователи социальных сетей и очень внимательно следят за новостями, читают отзывы. При этом, как мне кажется, что в большей степени они доверяют не критикам, а людям, которые имеют активную жизненную позицию, много путешествуют, много видят, и не боятся высказывать свое мнение.

Станислав Федулин, совладелец ресторана «Контора»:
Я долгое время работал в ресторанном бизнесе в Норвегии. Страна маленькая, и критика не настолько развита, как в России: новость распространяется через сарафанное радио. Но я говорю не о качестве критики, а о том, что в России очень развит «аппарат» — много порталов, большие объемы. Но насколько правдоподобна и адекватна местная критика, я не берусь судить.

В Норвегии не было такого, чтобы на открытие ресторана приходили критики и журналисты, ты бы их неделю бесплатно кормил, а за счет этого они бы тебе писали бесплатно рецензию. А у нас, мне кажется, это так. Любой ресторан, который открывается, приглашает журналистов и кормит бесплатно. По крайней мере, я столкнулся с такой практикой.

Я общался практически со всеми петербургскими критиками. Это приятнейшие люди, большинство мне импонируют, так как довольно осведомлены о ресторанном деле. Но есть некоторые, чья база знаний мне не понятна: какую основу он берет для оценки? Когда я вижу объективную критику, я понимаю что была допущена ошибка с нашей стороны, я принимаю это и исправляю. Но когда мне говорят, что бекон исцарапал десны, я не знаю, что делать с этой информацией. Однозначно соглашусь с тем, что гурманов стало больше. Самое ужасное в рецензии — если она проплаченная или нечестная. Это самое губительное, куда хуже просто плохого отзыва.

три пончика на тарелке и кофе
«Утpo Пeтepбуpгa»