Кристина Ковалёва: Петербургский Джаз Септет

главный собор санкт-петербурга

На Новой сцене Александринского театра вновь зазвучали композиции Чарльза Мингуса — легендарного американского контрабасиста и композитора, чье творчество до сих пор воспринимается в России как смелый авангард. Проект «Петербургский Джаз Септет» под руководством Григория Воскобойника представил обновленную программу с участием джазовой вокалистки Кристины Ковалёвой. В интервью музыканты рассказали, почему выбрали именно Мингуса и как современная публика воспринимает его наследие.

«Мингус был музыкантом, полностью посвятившим себя искусству, — объясняет Воскобойник. — Его произведения — это не простые джазовые стандарты, а сложные музыкальные полотна, требующие от исполнителей настоящего мастерства». Композитор сочетал академические традиции с джазовой свободой, создавая уникальные по глубине работы. «Его музыка может быть тревожной и напряженной, но в ней есть место и сентиментальным балладам», — добавляет Ковалёва.

Особенностью нового проекта стало включение вокальных партий. «Текст добавляет музыке новое измерение, — считает певица. — У Мингуса потрясающие тексты, особенно в духовных композициях». При этом музыканты подчеркивают, что инструментальные произведения Мингуса самодостаточны — голос становится дополнительным красками в богатой палитре.

Исполнители отмечают контраст между эпохой Мингуса и современностью. «Раньше каждый концерт был событием, — размышляет Воскобойник. — Сегодня людям сложнее сосредоточиться на музыке среди потока информации». Тем не менее, петербургская публика проявляет живой интерес — после выступлений зрители часто задают вопросы о творчестве композитора.

Отдельный разговор зашел о месте джаза в культурной жизни города. «У нас есть уникальная Джазовая филармония — такого нет нигде в мире», — отмечает контрабасист. Однако музыканты признают, что джаз остается нишевым искусством. «Это честная музыка, где важна только импровизация, а не внешние атрибуты», — говорит Воскобойник.

Проект «Петербургский Джаз Септет» продолжает знакомить российскую публику с наследием великого американского новатора. Как признаются музыканты, в планах — эксперименты с визуальным рядом, который мог бы дополнить сложную, многогранную музыку Мингуса. «Его творчество — как кубик Рубика, — улыбается Воскобойник. — Задача слушателя — сложить эту головоломку за время концерта».