4 августа 1951 года от Финляндского вокзала отправился первый пригородный электропоезд. К 1980-му году вокзал по объёму пригородных перевозок выйдет в лидеры среди всех вокзалов СССР.
4 августа 1951 года в 1 час 30 минут энергодиспетчер дал команду на подачу тока в контактную сеть первого электрифицированного на Карельском перешейке участка Ленинград — Зеленогорск. Через 20 минут от перрона Финляндского вокзала в пробную поездку под управлением машиниста Н. А. Арсеньева отправился первый электропоезд. Первый поезд с пассажирами отправился днём под управлением машиниста-инструктора А. Н. Романова. В тот же день был введен в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех сцепов. Всего суточный график был рассчитан на 13 пар поездов, которые следовали до станции Зеленогорск. Для обслуживания новой электрифицированной линии на Ленинград-Финляндском отделении были созданы тогда моторвагонное депо и участок энергоснабжения.
Финляндский вокзал находится на первой (красной) линии метро на станции «Площадь Ленина». Адрес вокзала – Площадь Ленина,6. Обычно диктор так и называет станцию метро «Площадь Ленина – Финляндский вокзал».
На этой станции поезд метро стоит чуть дольше обычного. Это сделано для того, чтобы приехавшие на Финляндский вокзал пассажиры с вещами успели войти в вагон.
Напротив вокзала располагается памятник В.И.Ленину, указывающему рукой в сторону Невы. Рядом с памятником располагается фонтан, возле которого по вечерам любит собираться молодежь.
Рядом с площадью Ленина, вдоль Арсенальной набережной расположилась Михайловская военная артиллерийская академия. Во дворе академии все желающие могут увидеть различные артиллерийские орудия.
Если Вы увидели курсантов с артиллерийским петлицами на Литейном мосту – наверняка это ученики знаменитой Михайловской академии.