Спектакль «Опасные связи» в петербургском «Мюзик-Холле»

Кассы Мюзикл-Холла

На Малой сцене петербургского «Мюзик-Холла» пройдут четыре премьерных показа страстной и смелой музыкальной мелодрамы «Опасные связи» по мотивам одноименного французского романа галантной эпохи. Мы побывали на пресс-показе спектакля, узнали о планах театра на сезон и готовы поделиться своими впечатлениями и новостями.

Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло был генералом и изобретателем, но миру он запомнился именно как автор эпистолярного романа «Опасные связи», увидевшего свет в 1782 году. Все произведение — это 175 писем, которые участники сюжетной линии пишут друг другу.

Роман «Опасные связи» был единственным крупным художественным произведением Шодерло де Лакло, при этом сам автор в предисловии заверяет читателя, что он выступил лишь редактором подлинной переписки.

Забегая вперед, хочется сразу отметить, что Юлии Гольцовой, художнику-постановщику музыкальной мелодрамы «Опасные связи» удалось как нельзя лучше передать атмосферу романа в переписке легкими и изящными декорациями, не перегружающими компактное пространство Малой сцены «Мюзик-Холла».

Жанр новой постановки описывается как музыкальная мелодрама. По словам режиссера спектакля Василия Заржецкого, основное отличие этого формата от мюзикла состоит в том, что в первом танцы, пение и драматические сцены находятся на одной чаше весов.

Зрителя «Опасных связей» ждут любовные интриги и драма человеческих амбиций, приправленные утонченными итальянскими ариями, которые исполняются в жанре мюзикла под живой аккомпанемент квинтета музыкантов, вовлеченных в канву спектакля.

Как уже отмечалось, работа художника постановки заслуживает самых высоких похвал. Юлия Гольцова сумела найти ту тонкую грань, когда передается дух эпохи и романа, но при этом спектакль не перегружает исторической достоверностью костюмов и декораций.  Изысканные, яркие и чувственные наряды, стильные декорации,  огромная  клетка, расположившаяся в углу сцены.

«Опасные связи» — нравоучительное произведение, которое режиссер охарактеризовал как «пыльный, пожелтевший роман», который вряд ли подойдет в неадаптированном виде современному читателю, если только он не библиотекарь или специалист в области литературы и культуры Франции конца XVIII века. Возможно, и так. Правда состоит в том, что зрителю всегда интересно тот фильм или спектакль, где он видит себя, где чувствует, что происходящее на сцене или экране резонирует с событиями его жизни.

Природа человеческой натуры не меняется во времени и пространстве, но зачастую мы не понимаем друг друга именно в силу «трудностей перевода». В этом смысле справедливым кажется стремление режиссера быть с аудиторией на одной волне: «Мы решили поиграть в XVIII век. Но важно разговаривать со зрителем на актуальном для него языке. Морализацию мы немного убрали, как и старинный текст. Оставили суть: счастье и тщеславие несовместимы».

О важных вещах, так или иначе касающихся каждого человека, со сцены говорит молодой состав. Их возраст соответствует возрасту главных героев романа. Но, если во времена Шодерло де Лакло это уже был солидный возраст, то сейчас он разве что не детский.

— Интересно было, как сейчас 25- летние примерят на себя «кучерявый» текст, — делиться впечатлениями режиссер. — Мы применили к постановке «Опасных связей», девиз Мадам де Помпадур «Развлекая, поучай» и отказались от излишнего: старинные итальянские оперы, пользовавшие в то время популярностью, аранжированы в духе раннего Ллойда Вебера, а запутанный сюжет, мы пытаемся упростить.

На пресс-конференции, предварявшей закрытый показ «Опасных связей», художественный руководитель «Мюзик-Холла» Фабио Мастранджело и директор театра Юлия Стрижак успели похвастаться, пожаловаться и поделиться планами на сезон. Сейчас идет поэтапное обновление здания театра, первым этапом которого стала реконструкция Малой сцены.

— Состояние здания аварийное, — посетовал худрук. — Как только кто-то что-то придумает, появляется ответ наших техников: «Нет». Это, конечно, заставляет нас развивать фантазию. Но обновление необходимо для того, чтобы иметь возможность реализовывать новые проекты.

Например, в дополнение к появившемуся у «Мюзик-Холла» Камерному оркестру «Северная симфониетта» Фабио Мастранджело мечтает о симфоническом оркестре, «чтобы иметь возможность реализовывать все, что угодно».