Новые идеи есть: ИКЕА открыла в Санкт-Петербурге Вместокафе

В рамках недавно проведенного исследования знаменитый бренд выяснил, жители каких российских городов чаще всего фотографируют еду, и выявил ряд предубеждений, которые есть у россиян в отношении кухонь и еды. Именно для того, чтобы развенчать их, и был создан специальный проект.

Свою борьбу с распространенными стереотипами, которые выявило исследование «Еда и жизнь вокруг нее», ИКЕА начала со столицы, открыв первое вместокафе. По словам представителей компании, проект там пользуется большим успехом: за месяц работы во вместокафе побывало более 10 000 человек. Теперь же такой проект появился и в Санкт-Петербурге, на Каменноостровском, 17.

Вместокафе — это несколько полностью оборудованных кухонь, каждую из которых любой желающий может забронировать для себя совершенно бесплатно, чтобы организовать там семейный ужин, встречу с друзьями, романтический вечер, реализовать самые смелые гастрономические эксперименты и, конечно, протестировать на деле икеевские кухни. Есть даже возможность бесплатно заказать шеф-повара, который поможет приготовить обед или ужин. Единственное, что потребуется от вас — купить продукты.

Пространство будет работать до 10 января следующего года, включая 31 декабря и 1 января. Бронь на следующую неделю будет открываться на сайте newideas.ikea. ru в полдень по четвергам. По времени можно выбрать три часа — с 12.00 до 15.00, или четыре часа — с 18.00 до 22.00. Кроме того, в часы работы площадки, с 11.00 до 22.00, будет проходить традиционная шведская FIKA: в специальной зоне отдыха можно будет бесплатно выпить кофе или чай. А по выходным организаторы обещают различные мастер-классы и профессиональные советы от специально приглашенного повара.

«Новые идеи есть» должно наглядно продемонстрировать, как дизайнерские решения помогают совершенно по-новому взглянуть на все, что в нашей жизни связано с едой. Все здесь должно убедить вас, что даже на самой маленькой домашней кухне легко и удобно готовить и сервировать такие же красивые и вкусные блюда, как в кафе и ресторанах.

Исследование, проведенное шведским гигантом среди 1500 россиян, выявило в сознании наших соотечественников множество клише, мешающих, по мнению ИКЕА, сделать жизнь на кухне более привлекательной с эстетической и прагматической точек зрения.

Весьма ожидаемым результатом стала констатация факта, что кухня — женская вотчина: в 95% семей за еду отвечают женщины. Мужчины же признались, что не хотят готовить, потому что это сложно и скучно. И лишь 20% представителей сильного пола заявили, что любят это занятие, а 81% признались, что делают это только под настроение. Отчасти в ситуации виноваты сами женщины, более 70% которых считают, что мужчинам на кухне не место, поэтому и посуду дамы моют гораздо чаще мужчин.

Еще одним стереотипом стал подход «Кухня детям не игрушка»: около 40% респондентов признались, что, несмотря даже на инициативу самих малышей, не хотят допускать детей на кухню и приобщать их к процессу приготовления пищи, считая такое совместное творчество небезопасным и проблематичным. Тем не менее, 62% опрошенных петербуржцев, что соответствует и цифре в целом по России, готовят со своими чадами.

Предсказуемо и то, что россияне видят в маленькой кухне залог больших проблем: средняя площадь кухни, согласно исследованию, — 9,3 кв.м, и лишь у 14% опрошенных она превышает 13 кв. м. Забитые шкафы на фоне нехватки места и тесное пространство не располагают к кулинарному креативу, полноценным семейным трапезам и дружескм застольям. Вообще хранение продуктов вызывает проблемы у 51% россиян, считающих свои шкафы захламленными (до 64% среди обладателей кухни размером 5-6 кв.м). Ну и, конечно, потемкинские деревни близки нашим соотечественникам: 19% позаботились о внешнем виде кухни, имея беспорядок внутри шкафов.

В целом надо отметить, что этот опрос лишний раз подтверждает русскую пословицу про мужика и гром. Нежелание что-либо делать и менять к лучшему, оно же лень, позиционирующаяся как общая расслабленность, отразилось и в результатах этого исследования. Хотя 47% недовольны своей кухней, они считают, что менять ее — слишком сложное занятие: долго, дорого и хлопотно. Вообще, как правило, ремонт на кухнях россияне проводят каждые пять лет. А на маленьких кухнях (5–6 кв. м и меньше), как бы подтверждая пословицу «мал золотник, да дорог» ремонт делается еще реже — раз в 5-7 лет. Только 39% опрошенных полностью обновляли кухню менее 3 лет назад.

Но при этом 76% собираются каждый день за ужином всей семьей в пространстве, которое не слишком радует. Более того, здесь же встречают гостей: в среднем россияне принимают гостей 3 раза в месяц, каждый третий (33%) приходит в формате «хуже татарина», то есть спонтанно, в таких случаях чаще всего принимают посетителя именно на кухне. В этом месте стоит отметить чопорность и политесность нашего города: жители невских берегов наменее склонны к спонтанным визитам (27%) и предпочитают, когда им сообщают об этом заранее (73%).

С учетом того, что в нашей стране не принято особенно сильно печься о природе и экологичности чего бы то ни было, логично, что сортировка мусора, бережливое отношение к расходованию воды и электроэнергии, как и выращивание базилика, пшеницы и прочих растений на собственной кухне в поддержку идеи импортозамещения и просто из экономии бюджета не слишком интересует россиян.

Нам даже для того, чтобы красиво накрыть на стол, нужен серьезный повод. Грустно, но наши соотечественники в целом не заботятся о сервировке и оформлении еды в повседневной жизни. Культуру кухонного быта не повышает даже трепетное и нежное отношение к самому кухонному пространству: 24% опрошенных предпочитают кухню другим пространствам в доме. В этом смысле Петербург оказался самым «кухонным» городом, ибо среди его жителей 32% (самая высокая доля среди всех городов) любят эту часть квартиры больше, чем любые другие комнаты. В столице это чувство разделяют 29% участников опроса, в отстающих оказались Новосибирск (16%) и Екатеринбург со своими 14%.

Еще одним аспектом, который исследовал опрос ИКЕА, была эстетическая сторона, что  не  удивительно.  Так вот, трудно поверить, но всего лишь 13% опрошенных считают, что внешний вид еды так же важен, как и ее вкус. И это с учетом того, что опрос, насколько видно из видеороликов, представленных шведским мебельным брендом, проводился среди посетителей магазинов ИКЕА, то есть тех, кто, логично предположить, неравнодушен к дизайнерским  интерьерным решениям  и тяготеет  к эстетически привлекательному пространству для жизни. При этом москвичи, что уже предсказуемо, занимаются сервировкой стола в 2,5 раза активнее (16%), чем жители Екатеринбурга (6%). В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске чаще всего украшают блюда самостоятельно (45%, 34% и 37%), а в Самаре, Краснодаре и Екатеринбурге просто используют для этого красивую посуду и столовые приборы (37%, 35% и 34%).

Не может не удивить и то, что 3% опрошенных никогда не готовят новые блюда. Больше остальных эксперименты на кухне любят жители столицы — 15% респондентов, что не удивляет. Зато в Северной столице чаще остальных фотографируют еду (32%) — не хлебом единым… На втором месте в этом забеге оказались со значительным отрывом москвичи (27%), далее — жители Екатеринбурга (18%).

В общем, остается надеяться, что мы скоро гораздо глубже начнем понимать красоту внутри и вокруг нас, будем ее всячески пестовать во всем и повсеместно создавать, чтобы эта красота спасла мир от безвкусного в прямом и переносном смысле.

семья за кухонным столом

«Утpo Пeтepбуpгa»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *