Где в Санкт-Петербурге посмотреть классические спектакли

сцена из спектакля предложение

Август — отличное время подготовки к учебной поре. Специально для тех, кто собирается интенсивно пополнять свои знания, мы подготовили подборку — дюжину лучших спектаклей по произведениям русской классики, идущих в театрах Санкт-Петербурга.

«Три сестры» в Молодежном театре на Фонтанке

Художественный руководитель коллектива прочел классическую драму Антона Чехова, как философскую притчу о человеческих надеждах. В провинциальном городке, где вся жизнь строилась вокруг военного гарнизона, задержались после смерти отца три сестры и брат. Замечательная вроде семья, но какие бы они поступки не совершали, их подстерегает неминуемое разочарование и депрессивный тупик. Особенно поражает в версии Молодежного театра на Фонтанке то, что мир мечтающих о Москве Прозоровых постепенно тонет в провинциальной рутине и болотце накопленных долгов, но эти удивительные люди продолжают мечтать и ждать настоящей любви, несмотря ни на что…

Режиссёр-постановщик — народный артист России Семён Спивак
Режиссёр — Владимир Заморин
Художники-постановщики — народный артист России Март Китаев, Михаил Платонов
Художник по костюмам — Екатерина Шапкайц
Ассистент художника по костюмам — Ольга Кулешова
Балетмейстер — заслуженный деятель искусств России, лауреат государственной премии России Сергей Грицай
Музыкальный руководитель — заслуженный работник культуры России Иван Благодёр
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

Где: Молодежный театр на Фонтанке

«Водевили» в Театре на Васильевском

напали на жениха

Директор банка держит на руках жену

Четыре драматические миниатюры Антона Чехова из его раннего периода творчества представлены на сцене Театра на Васильевском в популярном жанре XIX века водевиля, в котором режиссер Анджей Бубень рассказывает сюжет, перемещая каждую последующую пьеску в антураж новых времён. Для каждой одноактной шутки — свои наряды. «Медведь» играется в эстетике XIX века, «Предложение» — начала ХХ, а «Юбилей» — конца ХХ. И центром этого динамичного и потешного калейдоскопа эпох — старая и добрая сшибка полов. Да, здесь опять мужчина и женщина вступают в борьбу за свои права. Чтобы понять, кто победит, следует отправиться в зрительный зал.

Режиссер-постановщик — Анджей Бубень
Художник-постановщик — Елена Дмитракова

Где: Театр на Васильевском

«Семейный портрет» в Театре на Литейном

На сцене Театра на Литейном — великолепная драма крупнейшего советского драматурга Максима Горького, решившего изучить разнообразие духовных скреп института семьи. Перед нами отрезок размеренной жизни одной успешной и многодетной семьи, устои которой неожиданно оказываются перевернутыми с ног на голову. Деньги, статус, опыт могут в один прекрасный момент сослужить плохую службу и из фундамента будущего внезапно превратиться в повод для многочисленных ссор и конфликтов. Вроде бы и сильная рука, дисциплина и контроль, а никакой любви. Только горькая правда, много деланной лести и лжи, а еще урок большого разочарования.

Режиссер-постановщик — народный артист России, лауреат Международной Премии Станиславского Александр Кузин
Художник-сценограф — Кирилл Пискунов
Художник по костюмам — народный художник России Вячеслав Окунев
Композитор — Сергей Сушко
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

Где: Театр на Литейном

«Бесприданница» в Театре на Васильевском

Занятная и поучительная история великого русского драматурга Александра Островского о замужестве одной провинциальной и страшно бедной красавицы на сцене Театра на Васильевском в версии молодого постановщика Дениса Хусниярова оказалась невероятно злободневной. Сквозь воркование нежных уст, произносящих воодушевленные лирические признания, постепенно начинает бурлить и закручивать все вокруг водоворот суетных вихрей все продающего и покупающего рынка, перед которым настоящие, искренние чувства оказались беззащитны. Веры в собственные силы недостаточно, чтобы дать отпор. Расчет на деловых партнеров, ищущих выгоду во всем, окончательно выбил почву из-под ног, доведя ситуацию до чудовищного абсурда и откровенного фарса. Как не стать вещью и не потерять себя при большой нужде?!

Режиссер-постановщик — Денис Хуснияров
Художник-постановщик — Николай Слободяник
Художник по костюмам — Мария Головина
Музыкальное оформление — Виктор Волна
Музыкальное оформление — Александр Закржевский
Хореография — Егор Дружинин

Где: Театр на Васильевском

«Барышня-крестьянка» в Театре на Литейном

Хрестоматийный сюжет Александра Пушкина благодаря решению опытного поставщика Александра Петрова на сцене Театра на Литейном обрел очертания редкого жанра фольклорного мюзикла на музыку солиста признанного «Терем-квартета» Игоря Пономаренко и в лубочных декорациях знаменитого сценографа Владимира Фирера. Жизнь провинциального захолустья встревожил приезд юного красавца, позволившего себе наплевать на внимание дворянок и проявить симпатию к обычной девушки-крестьянке. Чувственная и пылкая историю любви обернулась борьбой гордости и чести. Известно, что и крестьянка та оказалась не так проста…

Пьеса Евгения Фридмана
Режиссер–постановщик — заслуженный деятель искусств России Александр Петров
Художник — заслуженный художник России Владимир Фирер
Художник по свету — Глеб Фильштинский
Музыкальный руководитель — Александр Никифоров
Балетмейстер — заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай

Где: Театр на Литейном

«Пиковая дама» в Театре на Литейном

Премьера позапрошлого сезона театра на Литейном — версия петербургского режиссера Игоря Ларина бродячего сюжета Александра Пушкина о таинственной старухе, предрекшей Герману зловещее сочетание карт: тройку-семерку-туз. Определив жанр работы, как «мистический анекдот» творческая команда устраивает торжественный парад театральности и церемониалов. Судьба человеческая, понимаете ли, как в картах, что разыграл, то и вышло. В ярком и динамичном действии — много интересных решений и любопытных находок, великолепные актеры и удивительно узнаваемые типажи. Спектакль рождает массу впечатлений и дает пищу уму.

Инсценировка — Игорь Ларин
Постановка и сценография — Игорь Ларин
Режиссёр — Александр Невинский
Художник по костюмам — Анна Лаврова
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Хореография — Ирина Новик
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
Художник-технолог — Василий Семенов

Где: Театр на Литейном

«Тихий Дон» в театре «Мастерская»

Прекрасный повод познакомиться с последним выпуском актерской мастерской Григория Козлова на сцене его театра. Многолетняя работа над классикой советского романа Михаила Шолохова о русском казачестве вылилась в действо аж на восемь с половиной часов, являющее перед нами судьбы нескольких поколений жителей станицы Вёшенской хутора Татарского. Режиссер рассказывает типичную для России ХХ века семейную сагу, где почти как у Чехова, люди занимаются своими обычными делами — пашут землю или собирают урожай, а в этом время складываются и разрушаются их судьбы. Эпос смотрится с интересом, время летит незаметно, а приятное послевкусие хранится долго.

Режиссёр – Лауреат Государственной премии России, з.д.и. РФ Григорий Козлов

Где: Театр «Мастерская»

«Дон Кихот» в Молодежном театре на Фонтанке

Художественный руководитель коллектива Семен Спивак предлагает познакомиться с еще одним великим бродячим сюжетом в версии Михаила Булгакова (1938), увидевшего в классическом поучении испанца Сервантеса невероятно злободневный случай, когда некоторые странности в поведении одного оригинального господина становятся поводом обвинить его во всех тяжких… И хотя в спектакле Молодежного нет никаких призраков тоталитарного режима, мы постепенно замечаем проявления страшно архаичных качеств любого человеческого общества, желающего быстро и жестко решать вопросы с инакомыслием, изолируя его. И только всепобеждающая позиция режиссера — человеколюбца позволяет в финале надежде восторжествовать.

Режиссёр-постановщик — народный артист России Семён Спивак
Ассистент режиссёра — Мария Мирош
Художник-постановщик — Семён Пастух
Художники по свету — Гидал Шугаев, Рада Ташкинова
Балетмейстер — заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай
Музыкальное оформление — заслуженный работник культуры России Иван Благодёр, Владимир Бычковский
Постановка боёв — Игорь Качаев

Где: Молодежный театр на Фонтанке

«Не все коту масленица» в Театре комедии им. Н.П.Акимова

На сцене Театра комедии — крепко сделанная пьеса 1871 года от даровитого русского классика Александра Островского. Сюжет на все времена. Один уверенный в себе купец в полном расцвете доходов и сил решил, наконец, жениться. Но вот уж никак не ожидал встретить соперничество со стороны своего бедного племянника, испытывающего искреннюю влюбленность к той же юной красавице, что и дядюшка. Комедия положений и лихо закрученная постановщиком Татьяной Казаковой борьба характеров только к финалу позволят определить, смогут ли деньги победить настоящие чувства?! Справедливость иногда торжествует. «Не все коту масленица, бывает и великий пост». Сходите, не пожалеете.

режиссер-постановщик — Татьяна Казакова
художник — Александр Дубровин
музыкальное оформление — Владимир Фёдоров
помощник режиссера — Анатолий Андрианов

Где: Театр комедии им. Н.П.Акимова

«Евгений Онегин» Театра Бориса Эйфмана

На старейшей сцене Петербурга — балет по мотивам пушкинской энциклопедии русской жизни — романа в стихах «Евгений Онегин». Выдающийся балетмейстер перенес время действия в наши дни, и окружил героев обстоятельствами драматичными и даже экстремальными. Чем характерен новый мир? Почва уходит из-под ног, привычные ценности рушатся, а новых правил пока нет. Сможет ли наш современник противостоять этим деструктивным процессам и остаться самим собой? Музыка Петра Чайковского и Александра Ситковетского, метафоричные декорации, сложная танцевальная лексика, акробатичность и драматизм исполнения впечатляют.

Режиссер: Б.Эйфман

Где: Александринский театр